ПРОЕКТ “ЗЕЛЕНЫЕ ЩКОЛЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ”
Дата добавления: 2013-12-18 0 просмотров

Авторы проекта:

Миронова Любовь Николаевна,
методист РЦЭТАО  MO PC/Я
Яковлева Полина Петровна,
зав. отделом РЦЭТАО  MO PC/Я

2009 г.

ОБОСНОВАНИЕ

 В Послании Федеральному Собранию в ноябре 2008 года  Президент Дмитрий Медведев констатировал, что сегодняшняя статистика здоровья школьников – просто  ужасающая. Он конкретно обозначил одно из направлений развития российского  школьного образования – формирование здоровья школьников в условиях школы.   Таким образом, на сегодняшний день становится чрезвычайно актуально создание современных условий школьной среды для сохранения и улучшения здоровья учащихся.

Одним  из компонентов комфортности  и здоровьесбережения школьных условий является  озеленение, как внутренних помещениях, так и пришкольной территории.  Растения обеспечивают  звукопоглощение и очистку воздуха от болезнетворной  микрофлоры, бытовых и промышленных  газов и пыли.  Они  создают чистый, комфортный и увлажненный воздух помещений и обогащают   его биогенными веществами.  Зеленые насаждения создают эстетическую  благоприятную   обстановку и  благотворно воздействуют на общее состояние организма  детей. Кроме того, выполняя санирующую и рекреационную функцию, озеленение – это и методический материал,  и поле  деятельности для школьных  научных исследований, дополнительного образования и трудового обучения.

В России  вопросу озеленения  школ и пришкольных  территорий  до сих пор  не уделено должного внимания. Во всех  регионах  эта проблема решается   разными  способами, которые определяются  климатическими, социальными и прочими условиями.  В  нашей республике  почти каждая школа  старается ввести элементы озеленения помещений и пришкольной территории. Но при обустройстве школьной среды эта работа обычно выполняется хаотично, основываясь на личной инициативе и опыте, в целях эстетического  и декоративного приложения.

 ЦЕЛЬ данного проекта – организация в  республике эффективной  системы   озеленения   школ и пришкольных территорий, как основы  формирования  благоприятных здоровьесберегающих условий, элемента  образовательной деятельности и экологического воспитания.

 ЗАДАЧИ:

 - обеспечение школ методическими рекомендациями и материалами по организации фитодизайна и выращиванию растений;

- организация семинаров, практикумов, мастер-классов для учителей  и методистов;
- развитие  научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;
- проведение районных и республиканских мероприятий по   демонстрации работ по озеленению, отслеживанию результатов и  обмену опытом.

- создание республиканского экологического мониторинга по озеленению школ

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 - Реализация проекта позволит активизировать действия школ по созданию зеленых зон соответственно стандартам  современного образования, что  будет способствовать  сохранению и улучшению здоровья  учащихся;

- Озеленение – это благотворная среда для  ведения экологической и исследовательской работы, а также трудового и эстетического воспитания учащихся. Зеленые растения – методический материал для уроков естественного цикла и прикладного творчества;

- Привлечение учащихся к практической реализации системного озеленительного процесса в школах воспитает и сформирует стремление к здоровому образу жизни,  ответственность  за  свое здоровье и любовь  к  природе.

 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ:

 1       этап – организационный период – 2009-2010 годы  

- проведение семинаров, практикумов, мастер-класс для учителей  и методистов  с целью активизации действий школ по озеленению;
- разработка  методических  материалов и рекомендаций  по организации фитодизайна и выращиванию растений, по ведению исследовательской работы.
- организация республиканского экологического мониторинга  озеленения школ и пришкольных территорий.

 2       этап -  внедренческий период – 2009–2012 годы 

- проведение научно-практических  конференций, конкурсов, чтений для школьников и педагогов;
- организация семинаров и круглых столов по обмену опытом, конкурсов презентаций и демонстраций полученных результатов;

3       создание республиканского фонда опыта, материалов и технологий по созданию зеленого обустройства школ;
4       использование в процессе озеленения школ цифровых образовательных ресурсов и инновационных учебно-методических материалов для обеспечения потребностей,  как учителей, так и учащихся;
5       экологические мониторинговые исследования по зеленому благоустройству школ и пришкольных территорий.

 3       этап – итоговый период – 2012-2013 годы

- анализ  результатов экологических мониторинговых исследований,  выводы  и  разработка плана и рекомендаций  по  обустройству зеленых зон в  школах республики;
- проведение  республиканского конкурса-смотра «Зеленые школы – Залог здоровья»;
- распространение опыта  по озеленению школ и пришкольных территорий  на республиканских  и российских уровнях.

 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ

         Сформированная эффективная система по озеленению школ и пришкольных территорий   позволит в будущем  совершенствовать и развивать оформление  всех школ республики.  Зеленые школы  должны стать центрами   сохранения  и развития здоровья школьников и  основой для создания при  школах базы   научно-исследовательской,  проектной, творческой, трудовой и других видов деятельности учащихся.

 План работы на 2009- 2013гг.

- семинары для учителей  и методистов  с целью активизации действий школ по озеленению.
- разработка  методических  материалов и рекомендаций  по организации фитодизайна и выращиванию растений, по ведению исследовательской работы .
- восстановление дендрария на учебно-опытном участке РЦЭТАО
- организация республиканского экологического мониторинга  озеленения школ и пришкольных территорий .
- республиканский  конкурс презентаций «Зеленые школы – залог здоровья» .
- семинар-практикум  «Войди в природу другом».
- республиканская  акция  «Учительский сквер»
- республиканский  конкурс «Мой вклад в озеленение школы»
- республиканская НПК «Бессоновские чтения»

 

 

 

Комментарии

Добавить