Проект «Природолюбие северного края»
Дата добавления: 2013-12-18 0 просмотров

Авторы:  Бурцева Л.П., п.д.о.   
Донская М.С., зав. лаб.

2012 г.

Обоснование  проекта.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом – экологизацией всего учебного заведения,  всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Реализация Постановления Правительства Республики Саха(Якутия) «Стратегия  развития непрерывного экологического образования и просвещения в Республике Саха(Якутия) на период до 2020 года (2008г.).

Цель проекта:
-реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания  учащихся;
-формирование экологической культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива.

Задачи проекта :
-сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
-содействовать нравственному, эстетическому воспитанию школьников;
-усилить региональную направленность экологического образования;
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
-развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
-провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся.

Участники проекта: учащиеся и учителя школ республики.
Сроки реализации проекта:  2012- 2015гг.

Ожидаемый результат.
-решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания  учащихся;
-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
-повышение экологической культуры учащихся;
- привлечение внимания учащихся  к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
-пропаганда экологической культуры учащихся

 Планирование реализации проекта.

Содержание работы

Дата

 Исполнители

Первый этап. Организационный.

1

Ознакомление  школ республики  с проектом.

2012г.

РЦЭТАО

2.

Организация творческих групп работающих по теме проекта

2012г.

РЦЭТАО

Второй этап. Практический. 2012-2015гг.

1.

Организация семинаров и круглых столов по обмену опытом, конкурсов, НПК, презентаций.

ежегодно

Лаборатория экологического образования и воспитания .

2.

Создание в школах, учреждениях ДОД, СЮН, экологических центрах , библиотеках , детских центрах экологических уголков движения «Природолюбие северного края»

ежегодно

Учителя биологии, экологии, географии.

Лаборатория экологического образования и воспитания

3.

«Зеленые островки городов и сел»(Закрепление за образовательными учреждениями  детских экологических парков, особо охраняемых природных территорий на договорной основе)

На договорной основе с министерством охраны природы

Образовательные и дошкольные учреждения.

4

Продолжение акции Года Учителя «Учительский сквер» в подпроект  «Экологические дворики»

Май-сентябрь

Образовательные и дошкольные учреждения.

4.

Проведение в школах, учреждениях ДОД, ЭЦ единого республиканского урока по экологии.

Апрель- ежегодно

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

5.

Организация конкурсов, праздников  по основным экологическим датам:

-Всемирный  день Воды

-Международный день птиц

-День подснежника

-Всемирный день Земли

-Всемирный день охраны окружающей среды

 Ежегодно:

22марта

1 апреля

19 апреля

22 апреля

5 июня

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

6.

Организация природоохранных акций по темам:

-Сохраним священную птицу «Кыталык»

-Сохраним зеленую елочку

-Берегите лес от пожара.

-Волшебные капельки Якутии.

-Месячник озеленения «Зеленый наряд школы»

-Продолжение экологической  акции «Учитетельский сквер»

Ежегодно:

Апрель

Декабрь

Май

Февраль

Май, сентябрь

Май,сентябрь

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

7.

Создание во всех образовательных учреждениях школьных рекреационных зеленых зон.

ежегодно

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

8.

Организация единой олимпиады по экологии «Природолюбие»

Ежегодно. Ноябрь

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

9

Организация и проведение сезонной экошколы: весенней и летней.

Март, июнь

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

9.

Разработка и выпуск для школ и учреждений дополнительного образования методической продукции :  «Экологический вестник», «Азбука природолюбия», «Уроки природолюбия», «Времена года», «Сказочный мир Якутии»

ежегодно

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

10.

Организация конкурса фотографий и рисунков «Якутская природа – это сказка»

Ежегодно. Апрель

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

3 этап. Заключительный.

1

Анализ полученных результатов  и обобщение опыта работы.

Ежегодно. Октябрь.

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

2

Разработка и выпуск для школ и дошкольным учреждениям различных методических рекомендаций, разработок  видеодисков

Сентябрь-октябрь

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

3

Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

Сентябрь-октябрь

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

4

Организация и проведение республиканского экологического форума «Природолюбие северного края»

март

Учителя биологии, экологии,

географии.

 Лаборатория экологического образования и воспитания

Заключение.  Такая непрерывная систематическая работа   позволяет нам  развивать  у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекать учащихся перспективами природоохранной деятельности, формировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучать детей правильному поведению и деятельности в природе, выявлять  случаи негативного отношения к ней, определять качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.

Комментарии

Добавить