Экологическое образование
Дата добавления: 2013-05-20 0 просмотров

deti

Основными концептуальными и нормативно-правовыми базами непрерывного экологического образования и просвещения детей  в республике являются:

Закон «Об экологическом образовании и просвещении» (2005 г.), Стратегия развития экологического образования и просвещения в РС (Я) (2008 г.).

Образовательные учреждения республики решают следующие основные задачи:

- формирование ключевых компетенций, определяющих качество экологического образования детей до школы, в школе, вне школы;

- воспитание экологической культуры личности через интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

Дополнительное  экологическое образование и воспитание  детей  республики происходит через внедрение внешкольного практического цикла экологического образования и воспитания школьников,  совершенствование педагогических технологий и повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение необходимых условий по созданию непрерывности экологического воспитания путем интеграции дополнительного и основного  общего образования.

Структурная система экологического воспитания (образования)   включает:
экологические центры при образовательных учреждениях;
6 станций юных натуралистов (эколого-биологических центров);
экологические и туристско-краеведческие объединения при образовательных учреждениях (кружки, факультативы, элективные курсы);
экологические тематические  научно-исследовательские экспедиции;
летние экологические образовательные лагеря;
56 агропрофилированных школ республики (168 объединений с охватом 5880 детей).

deti1         deti2

Ключевыми направлениями развития  системы экологического воспитания и образования детей в республике Министерством образования  РС(Я)  определены:

1. Системообразующая деятельность по интеграции общего и дополнительного образования детей по совершенствованию экологического воспитания и образования детей:
- создание тематических экспериментальных площадок на базе общеобразовательных школ республики;
       – методическое кураторство и практическое участие в проведении экспериментов;      
       - проведение тематических  мероприятий среди школьников, учителей, педагогов дополнительного образования по сельскохозяйственному опытничеству, растениеводству, цветоводству, овощеводству, ландшафтному дизайну; 
       – проведение авторских семинаров по экологическому образованию по заявкам образовательных учреждений республики;
       -   проведение единой  экологической олимпиады  «Природолюбие».
2. Целенаправленная деятельность по совершенствованию подготовленности участников к всероссийским олимпиадам, смотрам и конкурсам:
     – открытие школы подготовки олимпиадников при РЦЭТАО (2012 г.);
     –  подготовка финалистов всероссийских тематических конкурсов водных проектов старшеклассников;
      –  подготовка финалистов всероссийского  юниорского лесного конкурса «Подрост»;           
      – подготовка участников  всероссийского и международного экологического  форума «Зеленая планета».
      3. Внедрение в деятельность образовательных учреждений механизмов международного сотрудничества:
-  участие в международном молодежном проекте «Позаботься о бизоне»;
        – участие в работе экологического форума, проводимого в рамках международной неправительственной организации губернаторов северных регионов «Северный Форум»;
       –  участие в международном конкурсе «Макаренковские чтения»;
       – участие в международном форуме «Образование. Туризм. Интеграция» (Казахстан) по вопросам консолидации в сфере туристско-краеведческой и экологической деятельности среди детей и юношества стран СНГ;
       – участие в V Невском международном экологическом конгрессе по вопросам совершенствования экологического образования (г. Санкт-Петербург).
По итогам 2012-2013 учебного года достигнуты следующие положительные показатели:

  • подготовлены:

- 7 лауреатов  Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета- 2013»;
- 1 лауреат  Международного детского экологического форума «Зеленая планета -2013»;
- 1 призер всероссийского юниорского лесного  конкурса «Подрост».

deti3

Деятельность Центра по экологическому образованию и воспитанию детей осуществляется по следующим направлениям:

-качественное внедрение внешкольного практического цикла экологического образования и воспитания учащихся;
-развитие системы непрерывного экологического образования и воспитания;
-внедрение инновационных педагогических технологий в области экологического образования в деятельности СЮН, ЭЦ и других образовательных учреждениий;
-обмен опытом работы и установление творческих контактов между организациями и ведомствами, НИИ, учреждениями образования;
-координация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
-организация участия школьников в республиканских, в общероссийских и международных конкурсах по эколого-биологической направленности.

В целях реализации основных направлений работы Центром ежегодно проводятся традиционные массовые мероприятия школьников:
-Учебно-тренировочные сборы по экологии и биологии
-Республиканский слет юных экологов
-Республиканская конференция юных экологов
-Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»
-Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост»
-Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников
-Международный детский экологический форум  «Зеленая планета»
-Экологические акции «Сохраним зеленую елочку», «Помощь зимующим  птицам», «Посади свое дерево».

Для успешного выполнения поставленных целей школой реализуются следующие задачи:
-Организация в республике региональной системы очно- заочного дополнительного образования школьников, углубленно изучающих экологию, направленной на развитие их знаний и умений через самостоятельную исследовательскую и природоохранительную работу.
-Распространение среди экологов и их объединений современных подходов и методов исследовательской и природоохранной работы.
-Обучение учащихся РОЗЭШ методологии исследовательской, экологической и прикладной природоохранительной деятельности как формы их профессиональной подготовки.
-Поиск и выявление одаренных детей и работы с ними с целью обеспечения их дальнейшего образования и профессиональной подготовки.

Комментарии